Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательном процессе используются:

- кабинеты  учителей-дефектологов (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки, пространственной ориентировке);

- логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе);

Объекты для проведения практических занятий

 Для использования детьми  с ОВЗ и проведения практических занятий создана предметно-развивающая среда  с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Игровые уголки в группах включают в себя игровое оборудование в группах для сенсомоторного развития; для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы;

музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.

Предусмотрены уголки развивающего направления:

- уголок краеведения,символики России : Предметы культуры, быта, истории, традиций Тульского края, г.Новомосковска. Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал, фотогалерея, презентации, материалы проектов, флаг, герб России, Тулы, Новомосковска.

- уголок природы: Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, оборудование для ухода за обитателями уголков природы.

-  книжный уголок: Детская художественная литература; портреты писателей, поэтов;

-уголок изо: Карандаши, альбомы, пластилин, краски, трафареты,рисунки и поделки детей, поделки из природного и бросового материала.Образцы филимоновской игрушки, дымковской, изделия с росписью - хохлома, гжель, жостово;

-познавательный уголок: Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии, валеологии.

- Физкультурный зал, спортивнаяплощадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах: Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.

-Музыкальный зал; уголки в группах: музыкальный, художественно-про дуктивной деятельности, театрализованной деятельности: Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства.

- логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе);

- кабинеты учителей-дефектологов (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки, пространственной ориентировке);

Библиотека

В дошкольной организации  библиотеки нет.

Спортивные объекты

В ДОУ для детей с ОВЗ оборудован физкультурный зал (совмещённый с музыкальным залом), спортивная площадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах.

В образовательном процессе используются : Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.

Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные для полноценного физическиго, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ предусмотрены кабинеты:плеорто-ортоптический, массажный, медицинский кабинет с изолятором, методический, кабинет учителя-логопеда, кабинеты учителей- дефектологов (тифлопедагогов).

Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения основной образовательной программы , адаптированной образовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.

В детском саду имеются технические, электронные образовательные и информационно-коммуникативные ресурсы: компьютеры, принтеры, МФУ, ноутбуки, интерактивные доски, экраны для проекторов, проэкторы, мызыкальный центр, интерактивная приставка

В Образовательной организации имеется современная информационно– техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации частично есть.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие - отсутствуют. Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом; на входных дверях яркая контрастная маркировка, края дверного полотна и ручки окрашены в контрастный цвет.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей Мероприятия по охране здоровья воспитанников

В Учреждении имеется медицинский блок: плеорто-ортоптический кабинет с аппаратами для лечения зрения, медицинский кабинет с изолятором, массажный кабинет.

Состав и площади помещений для обслуживания детей с нарушением зрения

Наименование помещений

Площадь, кв.м.

Плеорто-ортоптический кабинет

41,5

Массажный кабинет

12,0

Медицинский кабинет м изолятором

11,9

Методический кабинет

14,5

Кабинет учителя-логопеда

13,8

Кабинет учителя –дефектолога-1

17,0

Кабинет учителя-дефектолога -2

6,0

Приборы и аппараты используемые для лечения зрения:

«Атос»-свето- и магнитостимулятор.

«Синоптофор» - лечение косоглазия.

«Иллюзион» - укрепление глазных мышц.

«Амблиотренер» - для поднятия остроты зрения.

«Конвенгерцтренер» -для лечения расходящегося косоглазия.

«Ассо-4»-для поднятия остроты зрения.

«Офтальмометр» - подбор очков.

«Визотроник»- для лечения миопии, амблиопии, усталости глаз.

В ДОУ обеспечивался должный уровень физического развития детей, использовались различные формы организации оздоровительных мероприятий:

закаливающие процедуры, которые проводятся под контролем медсестры (использование закаливающих процедур иногда нарушалось из-за температурного дисбаланса);

2 раза в год в детском саду проводятся антропометрические измерения детей. В соответствии с ними подбирается ростовая мебель для детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья детей, анализ заболеваемости и посещаемости;

инструктор физкультуры совместно с воспитателями систематически проводят физкультурные занятия, спортивные досуги, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую и другим мероприятия.

-кислородные коктейль,

-игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения.

-свето-и цветотерапия -обеспечение светового режима, цветовое сопровождение учебного процесса.

-музтерапия- музыкально-театрализованная деятельность, музыкальное - оформление фона занятий, музыкальное сопровождение режимных моментов.

Организация совместной работы МКДОУ с МУЗ «Городская детской больница» обусловлена нашей общей задачей- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, оказание квалифицированной коррекции воспитанникам, имеющими нарушение зрения и осуществляется, по следующим направлениям:

выявление детей с глазной патологией, и определение вида образовательного маршрута, оформление документов (мед. карты) для поступления ребенка в ДОУ;

работа врача-педиатра, врача-офтальмолога в д/с (осмотр, назначения, коррекция назначений, координация действий специалистов ДОУ по коррекционной работе с детьми имеющими патологию, сложные нарушения, прививки, ведение карт и т.д.)

работа м/с-ортоптистки проведение лечебных мероприятий с использованием специальной медицинской аппаратуры;

работа м/с –массажиста-выполнение массажа по назначению врача- офтальмолога:

проведение диспансеризации воспитанников ДОУ врачами- специалистами детской поликлиники.

Для достижения положительных результатов восстановления зрения и подготовки детей к обучению в школе в Учреждении организована система лечения, воспитания и обучения детей с амблиопией и косоглазием.

По вопросам охраны здоровья воспитанников можно обратиться к медицинской сестре. Медицинский кабинет лицензирован.

По плану и по графику, как детям, так и сотрудникам, проводятся профилактические осмотры и прививки. 1 раз в квартал дети получают кислородный коктейль. Для профилактики простудных заболеваний регулярно проводится витаминизация третьего блюда. Проводится вакцинация против гриппа.

Для достижения положительных результатов восстановления зрения и подготовки детей к обучению в школе в ОО организована система лечения, воспитания и обучения детей с амблиопией и косоглазием.

Условия охраны здоровья воспитанников дошкольной организации соответствуют требованиям СанПиН с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020).

Условия частично приспособлены для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам

В дошкольной образовательной организации есть доступ к информационно -телекоммуникационной сети Интернет. Ширина канала доступа 10 Мбит/с . Условия  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельный доступ воспитанников МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В дошкольной организации нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Они не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (амблиопия и косоглазие).

Специальные технические средства обучения

В дошкольной организации  имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (амблиопия и косоглазие).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (амблиопия и косоглазие):

  1. Интерактивная доска – 2;

  2. Планшет – 1;

  3. Интерактивная приставка Ni Mio TEACH -1;

  4. Мультимедийный проектор – 4;

  5. Световой песочный стол - 4;

  6. Тифлоприборы: графика, бивизиотренер;

  7. Офтальмотренажёры: стрелопласт, цветная дорожка, «Эллюзион»;

  8. Игры на ориентировку в пространстве: лабиринт, дорожки, шнуровки, и т.д.;

  9. Игры на развитие зрительного восприятия: зашумлённые изображения, силуэты, предметы и контуры, разрезные картинки, изображения по точкам…;

  10. Игры на развитие мелкой моторики: выкалывание, тактильные дощечки, чудесный мешочек…;

  11. Палочки Кьюзера, блоки Дьёныша, мозаики, пирамидки;

  12. Электронное пианино;

  13. Презентации для обеспечения образовательного процесса по областям;

  14. Компьютерные программы: «Цветок», «Лабиринт»;

  15. Оптический прибор «Лупа»;

  16. Индивидуальные подставки для работы с детьми со сходящимся косоглазием;

  17. Озвученные книги.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ«Детский сад №20» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ «Детский сад №20» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie