Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В образовательном процессе используются:
- кабинеты учителей-дефектологов (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки, пространственной ориентировке);
- логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе);
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для использования детьми с ОВЗ и проведения практических занятий создана предметно-развивающая среда с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Игровые уголки в группах включают в себя игровое оборудование в группах для сенсомоторного развития; для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы;
музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.
Предусмотрены уголки развивающего направления:
- уголок краеведения,символики России : Предметы культуры, быта, истории, традиций Тульского края, г.Новомосковска. Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал, фотогалерея, презентации, материалы проектов, флаг, герб России, Тулы, Новомосковска.
- уголок природы: Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, оборудование для ухода за обитателями уголков природы.
- книжный уголок: Детская художественная литература; портреты писателей, поэтов;
-уголок изо: Карандаши, альбомы, пластилин, краски, трафареты,рисунки и поделки детей, поделки из природного и бросового материала.Образцы филимоновской игрушки, дымковской, изделия с росписью - хохлома, гжель, жостово;
-познавательный уголок: Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии, валеологии.
- Физкультурный зал, спортивнаяплощадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах: Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.
-Музыкальный зал; уголки в группах: музыкальный, художественно-про дуктивной деятельности, театрализованной деятельности: Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства.
- логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе);
- кабинеты учителей-дефектологов (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, социально-бытовой ориентировки, пространственной ориентировке);
Наличие оборудованных библиотек
Информация о библиотеках
В дошкольной организации библиотеки нет.Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ для детей с ОВЗ оборудован физкультурный зал (совмещённый с музыкальным залом), спортивная площадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах.
В образовательном процессе используются : Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.
Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные для полноценного физическиго, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения основной образовательной программы , адаптированной образовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.
В детском саду имеются технические, электронные образовательные и информационно-коммуникативные ресурсы: компьютеры, принтеры, МФУ, ноутбуки, интерактивные доски, экраны для проекторов, проэкторы, мызыкальный центр, интерактивная приставка
В Образовательной организации имеется современная информационно– техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации частично есть.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольной образовательной организации есть доступ к информационно -телекоммуникационной сети Интернет. Ширина канала доступа 10 Мбит/с . Условия приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельный доступ воспитанников МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В дошкольной организации нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Они не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (амблиопия и косоглазие).
Электронные образовательные ресурсы
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - НЕТ
Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - НЕТ
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Имеется:
- напольные метки
- маркировка дверей и лестниц зданий
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании
- на основном пути движения направляющие тактильно-контрастные указатели.
- На входе расположена информационная доска со шрифтом Брайля для незрячих людей .
- При входе в здания детского сада установлены кнопки вызова сотрудника для оказания
помощи в подъёме людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на
инвалидных колясках.
- Возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребёнка с ДЦП на
территорию учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения (ТСО) коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МКДОУ используются технические средства обучения (в том числе специальные для детей с ОВЗ и инвалидов):
- Мультимедийное оборудование: проекторы, телевизоры, ноутбуки , DBD,
интерактивные доски, интерактивная приставка, цифровая лаборатория «Наураша», методика логопедическое обследование детей В.М.Акименко.
Приборы и аппараты используемые для лечения зрения:
1. «Атос»-свето- и магнитостимулятор
2. «Синоптофор» - лечение косоглазия
3. «Иллюзион» - укрепление глазных мышц
4. «Амблиотренер» - для поднятия остроты зрения
5. «Конвенгерцтренер» -для лечения расходящегося косоглазия
6. «Ассо-4»-для поднятия остроты зрения
7. «Офтальмометр» - подбор очков
8. Офтальмотренажор «Визотроник М3»,
9. Комплект «Очки Панкова»,
10. Комплект для восстановления бинокулярного зрения БЗР-1 (Радуга).
Дополнительно для детей с ОВЗ:
- тифлотренажёры,
- песочницы для пескографии с подсветкой,
- диски с программами для речевого развития,
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном
процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МКДОУ
оборудованием.